by Vera Glagoleva Based on stage play «A Month in the Country» by I. Turgenev

О фильме

                                                     Ролик "Две женщины

Иван Тургенев (1818-1883)

   
  • Родился в 1818 в г. Орле, в среднепоместной дворянской семье.
  • Великий русский писатель «Золотого века», общепризнанный классик мировой литературы.
  • Член-корреспондент императорской Академии наук по разряду русского языка и словесности (1860).
  • Учился в частном пансионе в Москве, затем в университетах — Московском, Петербургском, Берлинском.
  • Член Оксфордской академии. 
 Иван Тургенев  

Как выдающийся мастер психологического анализа оказал большое влияние на русскую и мировую литературу, создав ряд социально-психологических романов - «Дворянское гнездо», «Рудин», «Накануне», «Отцы и дети», в которых вывел как представителей уходящей дворянской культуры, так и новых героев эпохи — разночинцев и демократов. Его образы самоотверженных русских женщин обогатили литературоведение особым термином — «тургеневские девушки».

Франция сыграла особую роль в жизни и творческой судьбе писателя. Любовь Тургенева к знаменитой французской певице Полине Виардо заставила писателя на долгие годы покинуть родину.

Во Франции создано Общество друзей И. С. Тургенева, одна из улиц Парижа названа именем писателя и работает дом-музей Тургенева в Буживале.

В Италии активно работает Школа русского языка и русской культуры имени Тургенева в Турине.

 

Полина Гарсиа Виардо 

 

Синопсис

Пьеса «Месяц в деревне» экранизируется впервые.

XIX век. Лето. Богатое имение русского помещика Ислаева. 

После месячного отсутствия в имение возвращается друг семьи - Михаил Ракитин и сразу же замечает, что в жизни обитателей дома что-то изменилось. Особенно это заметно по настроению хозяйки имения Натальи Петровны Ислаевой, в которую он давно и безнадежно влюблен. Выясняется, что за время его отсутствия в имении появился новый гувернер - Алексей Беляев, и именно этот открытый, жизнелюбивый молодой человек оживил всех обитателей дома Ислаевых.

С первого же дня Беляева полюбил его ученик — десятилетний Коля. Молодой энергичный учитель не идет ни в какое сравнение со старым занудой Шаафом, преподавателем немецкого. Легко и весело с новым учителем и семнадцатилетней воспитаннице Ислаевых - Вере. Но наиболее глубокие и тонкие процессы происходят в душе Натальи Петровны. Ей чужды и скучны хозяйственные заботы ее мужа, который все время что-то строит и совершенствует. Ее не волнуют разговоры благородного Ракитина и его «мирное» чувство любви, которое он к ней давно испытывает. Она ловит себя на мысли, что при появлении нового учителя, от прежней скуки не осталось и следа. Наталья Петровна вдруг преображается, под разными предлогами ищет с ним встреч, а порой и вовсе, ведет себя как девочка. Все это с тревогой подмечает и умный Ракитин. Да и сама Наталья Петровна признается Ракитину, что Беляев произвел на нее довольно сильное впечатление, заразил своей молодостью, непосредственностью... Сообщает ему, «как другу», о терзающих ее противоречивых чувствах. Ракитин понимает, что она влюблена, и его положение безнадежно.

В любовную коллизию вступает воспитанница дома Ислаевых, Вера, которая в искреннем порыве признается Наталье Петровне, что она неравнодушна к Беляеву. Признание соперницы и ревность, толкают Наталью Петровну на неблаговидные дела. Она решает выдать Веру замуж за пожилого соседа Большинцова, не брезгуя прибегнуть к услугам циника и пройдохи доктора Шпигельского.

Вскоре Верочка понимает истинный смысл поступков Натальи Петровны и, наконец, решается признаться Беляеву в любви. Неожиданно, она находит в нем взаимность, которую она сама так старательно инициировала . Чтобы спасти положение, Ракитин советует Наталье Петровне отказать Беляеву от места. Да и сама Наталья Петровна, понимая, что эта страсть может иметь только разрушительные последствия, собирается это сделать. Ракитин решается на поступок – покинуть этот дом навсегда. Перед этим он встречается с Беляевыми и сообщает ему о своем решении, имея ввиду, что и Беляев должен поступить так же. Беляев согласен. Ракитин и Беляев уезжают. Покидает дом и Верочка, соглашаясь на замужество с нелюбимым Большинцовым.

Такой ценой спасены семейные устои и честь Натальи Петровны. Все они стояли на пороге любви, но так и не решились в неё войти…

 

 

Режиссерская экспликация

Мы живем в мире свободном от нравственных принципов, где есть много советчиков: глянцевые журналы, социальные сети, ТВ. Они готовы дать нам очередной рецепт поведения на все случаи жизни, подменяя тем самым важные для человеческого бытия такие понятия, как порядочность, совесть, благородство о которых так хочется всем напомнить.

Сюжет этого фильма с первого до последнего кадра будет пропитан атмосферой барской жизни типичной дворянской семьи и ее Главной женщины - Натальи Петровны - олицетворения русской красавицы конца XIX века. На фоне этого внешнего благополучия зрителей ждет напряженный сюжет, куда постепенно будут вовлечены все обитатели этого дома. Страсть, любовь, ревность и предательство - вот лишь некоторые движущие силы, которые как снежный ком с молниеносной быстротой готовы смести на своем пути все преграды морали и нравственности…

Олицетворением всего нового, способного в силу своей молодости на разрушения уже устоявшихся нравов и понятий, в картине будет олицетворять учитель - разночинец Беляев, персонаж, который своим появлением и стал для Натальи Петровны объектом страсти и обожания.

Важная, если не главная драматургическая составляющая, отводится Михаилу Ракитину - другу семьи Ислаевых и близкого сердечного друга главной героини. Именно ему отводится роль камертона нравственности и порядочности, который в самый сложный для Натальи Петровны и ее семьи момент принимает единственно правильное решение.

Роль Ракитина будто специально написана для Рэйфа Файнца - звезды мирового кино, который обладает особенным актерским талантом перевоплощения и внутренним духовным миром. По счастливой случайности приглашение на эту роль совпало с его давним желанием сыграть этого персонажа.

«Две женщины» - это еще одна попытка с помощью классиков литературы разгадать секрет души и характера русского человека, как это прежде делали многие известные кинематографисты: С.Бондарчук, Н.Михалков, М.Швейцер, А. Михалков-Кончаловский, и др.

Особенно важно, что фильм будет сниматься в настоящей русской усадьбе, в ее подлинных интерьерах. Это позволит напомнить зрителю о России середины XIX-го века, когда она переживала бурный экономический подъем и эпоху расцвета русского классицизма.

Прозрачная атмосфера пространства, архитектура дома, стремительная смена состояний летней погоды – благодаря «подвижной» камере - должны стать важными стилистическими составляющими в фильме. В то же время, исходя из драматургии, камера будет очень деликатно наблюдать за событиями как-бы «внутри» фильма, позволяя тем самым зрителю видеть больше, чем герой.

Монтаж фильма линейный, мягкий, почти отсутствующий вообще, создавая ощущение неразрывности повествования.

Музыка в фильме будет иметь две составляющие. Первая – это музыкальные предпочтения русского дворянства - французские романсы русского композитора французского происхождения А. Дюбюка. На них будут построены бытовые эпизоды семьи Ислаевых. Вторая- оригинальная авторская музыка известного композитора из Санкт-Петербурга С. Баневича, которая позволит раскрыть внутренний мир главных героев фильма.